Финансовый электронный документооборот при казначейском исполнении бюджета

Назначение системы финансового электронного документооборота при казначейском исполнении бюджета (далее Системы) – автоматизация деятельности бюджетополучателей и финансового органа при осуществлении оплаты нужд бюджетополучателей.

Система призвана сократить трудозатраты на осуществление оплаты, а также предоставить возможность работы бюджетополучателей в удаленном режиме по каналам связи.

Участники процесса:

  • Специалисты казначейского подразделения финансового органа – осуществляют прием, проверку платежных и подтверждающих их документов, а также передачу документов на оплату, ведут лицевые счета бюджетополучателей, направляют бюджетополучателям выписки с их лицевых счетов.
  • Бюджетополучатели – готовят платежные и подтверждающие документы, направляют документы на оплату, контролируют прохождение оплаты по выпискам с лицевых счетов.

Система обеспечивает автоматизацию следующих функций:

  • Передача в электронной форме от бюджетополучателя в финансовый орган договоров (контрактов) для регистрации бюджетных обязательств.
  •  Передача в электронной форме от бюджетополучателя в финансовый орган платежных и подтверждающих их документов (платежные документы передаются в формате Министерства Финансов РФ).
  • Автоматизация сверки платежных и подтверждающих документов специалистом казначейского отдела.
  • Автоматическое отслеживание состояния документов переданных на оплату.
  • Передача в электронной форме от финансового органа бюджетополучателю выписок с лицевых счетов и приложений к ним.
  • Печать всех передаваемых документов в стандартном формате.
  • Автоматическая маршрутизация документов от бюджетополучателя к закрепленному операционисту и обратно (с возможностью изменения маршрута в случае болезни или отпуска).
  • Описание операционистом причины отказа в исполнении направленных платежных документов (с возможностью внесения исправлений и повторной отправки).

Юридическая значимость всех передаваемых электронных документов обеспечивается с помощью сертифицированных средств ЭЦП.

Обеспечивается защита передаваемых данных и всех компонентов системы от несанкционированного доступа с использованием сертифицированных средств защиты информации.

Все пользователи перед началом работы проходят процедуру аутентификации в Системе. Система позволяет настроить набор функций, доступных для конкретного пользователя, а также перечень доступных ему данных.

Все документы, заверенные ЭЦП, могут автоматически передаваться из Системы в систему электронный архив (СВАЭД), для хранения в течение установленного срока с обеспечением юридической значимости и в соответствие с правилами ведения архивов организаций.

Описание платформ и используемых технологий

Система реализована на основе многоуровневой архитектуры:

  • СУБД Microsoft SQL Server (поддерживается версия 2005 и выше).
  • Сервер приложений Microsoft Internet Information Services (поддерживается версия 6 и выше).
  • Клиентское приложение – Internet Explorer (поддерживается версия 6 и выше).

Используемые технологии:

  • Базовая платформа – .NET Framework 3.5.
  • Платформа веб приложения – ASP.NET, ASP.NET AJAX.
  • ORM – NHibernate 1.2.
  • Криптопровайдер – КриптоПро CSP (поддерживается версия 2.0 и выше).
  • Поддержка штампов времени – КриптоПро TSP.
  • Генератор отчетов – Report Sharp-Shooter.
 
Copyright Компания Экстрим про