Администрирование неналоговых доходов

Назначение системы администрирования неналоговых поступлений в бюджет (далее Системы) – автоматизация деятельности администраторов неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования.

Одной из особенностей Системы является возможность разделения всех поступлений администратора на виды (по типу поступлений или по территориальному признаку), функции администрирования по которым будут закреплены за отдельными подразделениями администратора. Например, администрация муниципального образования может являться администратором нескольких видов поступлений, при этом Система обеспечивает возможность выполнения функций администратора по поступлениям от аренды земельных участков комитетом по земле.

Участники процесса:

  • Управление федерального казначейства – ведет лицевые счета администраторов и обеспечивает передачу информации о движении средств на счетах.
  • Администраторы – отвечают за работу с неналоговыми поступлениями в бюджет муниципального образования. За каждым администратором закреплены поступления определенных видов.
  • Подразделение администратора – структурное подразделение в составе администратора, на которое возложена функция администрирования определенного вида доходов.
  • Финансовый орган – обеспечивает контроль деятельности администраторов, часто он же занимается работой с невыясненными платежами.
  • Плательщики, юридические и физические лица – перечисляют средства в бюджет.

Система обеспечивает автоматизацию следующих функций:

  •  Передача/получение информации в/из УФК, в виде электронных документов, установленного формата.
  • Распределение полученной информации по администраторам и их структурным подразделениям на основе кодов администраторов, видов поступлений (КБК), территории (ОКАТО).
  • Сбор и консолидация документов, предназначенных для отправки в УФК, от администраторов и их структурных подразделений.
  • Передача (из подразделения ответственного за работу с невыясненными платежами) платежей для выяснения в подразделения администраторов.
  • Контроль за администрированием неналоговых поступлений в бюджет со стороны финансового органа (или назначенного подразделения).
  • Администрирование поступлений:
    • Регистрация договоров, на основе которых осуществляется оплата в бюджет.
    • Ведение лицевых счетов по каждому договору. Построение карточек лицевых счетов, отражающих все операции на счете за любой период.
    • Автоматическое начисление периодических платежей (в соответствии с договором).
    • Автоматическое (или автоматизированное) начисление пеней, (в соответствии с договором).
    • Корректировка операций на лицевом счете, путем добавления исправительных записей.
    • Формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего ошибки в реквизитах.
    • Формирование платежных поручений на возврат ошибочно (или излишне) перечисленных платежей.
    • Печать квитанций со штрих-кодом на оплату.
    • Автоматическая (без участия специалиста) разноска платежей поступивших по квитанциям со штрих-кодом.
    • Разноска поступивших платежей по лицевым счетам.
    • Ведение реестра поступивших платежей по одноразовым платежам, на которые не заключаются договоры и отсутствует необходимость заводить лицевой счет (например, по штрафам).
    • Формирование планов поступлений в бюджет.
    • Формирование отчетов, содержащих информацию о поступлении платежей (в различных разрезах, в сравнении с планами и т.п.).
  • Для подразделений, которые работают c информацией о платежах в собственных программных комплексах, Система обеспечивает возможность получения информации, поступившей из УФК, а также отправки в УФК необходимых документов в автоматическом режиме. Для взаимодействия с программными комплексами в Системе реализован платформенно-независимый программный интерфейс.

Все пользователи перед началом работы проходят процедуру аутентификации в Сиситеме. Система позволяет настроить набор функций, доступных для конкретного пользователя, а также перечень доступных ему данных.
В процессе работы создаются документы, предназначенные для отправки в УФК, с целью осуществления уточнений или возврата платежей. В Системе все документы, предназначенные для передачи в УФК, заверяются ЭЦП, с целью подтверждения авторства документов.
Все документы, заверенные ЭЦП, могут автоматически передаваться из Системы в Электронный архив.

Описание платформ и используемых технологий

Система реализована на основе многоуровневой архитектуры:

  • СУБД Oracle (поддерживается версия  Oracle 9i и выше).
  • Сервер приложений Glassfish (Sun Java System Application Server).
  • Сервер представлений (веб-сервер) Glassfish (Sun Java System Application Server).
  • Клиентское приложение – Internet Explorer (поддерживается версия 6 и выше).

Используемые технологии:

  • Базовые платформы – Java Standard Edition 6, Java Enterprise Edition 5.
  • Платформа веб приложения – JSF 1.2.
  • Криптопровайдер – КриптоПро CSP (поддерживается версия 2.0 и выше).
  • Генераторотчетов – JasperReports.

Для взаимодействия с внешними программными комплексами используется технология Web services (JAX-RPC), а также взаимодействие на основе файлов стандартных форматов (например, взаимодействие с системой электронного документооборота УФК).

Внедрение

Система внедрена у администраторов неналоговых поступлений в бюджет МО «г. Екатеринбург».

 
Copyright Компания Экстрим про